@ARTICLE{26543118_26561525_2008, author = {А. Н. Рыжов}, keywords = {, история образования, история педагогики, воспитание, учениеурок}, title = {Из истории становления основных педагогических понятий в России (XI–XVII вв.)}, journal = {Вопросы образования}, year = {2008}, number = {4}, pages = {217-237}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2008--4/26561525.html}, publisher = {}, abstract = {В отечественной историкопедагогической литературе значительное распространение получила точка зрения, в соответствии с которой начало формирования педагогической терминологии в России относится к XVIII в. Между тем, на основании разнообразных источников XI-XIV вв. можно судить о широком использовании уже в этот период в литературе и педагогической практике таких понятий, как «воспитание», «образование», «учение», «учитель» и пр. Ко второй половине XVII в. относится утверждение терминов «урок» и «класс», появление которых обычно связывают с реформами образования, проведенными Екатериной II в конце XVIII в. В предлагаемой статье на архивном и опубликованном историческом материале показано становление основных педагогических понятий в России в XI-XVII вв.}, annote = {В отечественной историкопедагогической литературе значительное распространение получила точка зрения, в соответствии с которой начало формирования педагогической терминологии в России относится к XVIII в. Между тем, на основании разнообразных источников XI-XIV вв. можно судить о широком использовании уже в этот период в литературе и педагогической практике таких понятий, как «воспитание», «образование», «учение», «учитель» и пр. Ко второй половине XVII в. относится утверждение терминов «урок» и «класс», появление которых обычно связывают с реформами образования, проведенными Екатериной II в конце XVIII в. В предлагаемой статье на архивном и опубликованном историческом материале показано становление основных педагогических понятий в России в XI-XVII вв.} }